Top.Mail.Ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЭЛЬБРУС

CHUKCHAS Восхождение на Эльбрус

ДЕНЬ 1
Подьем в 6 утра, быстрый завтрак и мы начинаем грузить наши пожитки в «крепыша».

Кстати, все недостающее пожитки (пуханы, кошки, ледорубы, очки, спальники и другое) брали в аренду в Пятигорске.

Далее дорога до Поляны Эммануэля, примерно часа 4.
Красивая дорога Джилы-су с видом на Эльбрус, затем дорога была все такой же красивой, но не такой спокойной – ехали мы практически по самому краю горы, а внизу были полянки с сусликами и туристами.

Дорога эта видимо только для местных, ну или совсем отважных. Наш водитель рулил одной рукой и громко что-то обсуждал по телефону и рации, по ней его предупреждали не едет ли кто-то ему на встречу, так как разъехаться там можно всего в паре мест.
Приехав на место, выгрузив вещи, потискав пса и покормив сусликов, двигаем к лагерю.

Через мост из говна и палок проходили по одному. Добравшись до лагеря, разбив палатки, нас ждал обед, ужин, разговоры о горе.
ДЕНЬ 2
Все выползли из палаток часов в 9 утра, когда лежать в палатке было уже невозможно от жары.

Позавтракав кашей и сухофруктами, выдвигаемся в радиальный выход на 3 тысячи, с заброской железок к следующей стоянке.

Первый раз видел такой хитрый план похода, но как оказалось это обычная тема, выработанная годами.
Пришли на высоту, складировали все железяки и ненужные вещи, пуханы, тяжелые боты у камней и накрыли все это дождевиком. Пообедали, отдохнули и не спеша начали спускаться в лагерь.

Я забрасывал: кошки, ботинки, ледоруб, страховку, каску, верхонки. Это самое тяжелое что было у меня в рюкзаке, а еще и фотооборудование.
Спустились спокойно, прогулочным шагом, насладились видами, покормили сусликов еще раз. Ночь была тихая, звездная, но около 10 вечера выползла очень яркая луна и звезды потеряли основной блеск.
ДЕНЬ 3
Пришли в лагерь на 3 тысячи, где ждали железки. Перекусили и понесли их в базовый лагерь Эльбруса на высоте 3800 метров.

Первым, кого я увидел в лагере, это были два песика в масках – Самоед и Хаски. Как оказалось потом, хозяева псов тоже в этот день сделали заброску железок в базовый лагерь.

А вторым человек была Верона, с которой мы познакомились в инсте, она из Костромской области. Мы зацепились на теме гор, и выяснилось что мы будет в базовом лагере в одни и те же дни.
Перекусили мы с шикарным видом на Эльбрус. Пофоткались и двинули вниз.
В этот раз мы шли другой дорогой, через реальную «пустошь смоуга».

Я шел и смотрел под ноги, и нашел крышку от бутылки (не от обычной пластиковой, а от модной железной), но почему то решил не брать ее с собой.
Дальше я шел и смотрел по сторонам, и где-то в дали увидел блеск на земле, блеском оказался походный нож.

Решил что мне его подарил Эльбрус. Ребята все заценили нож.
ДЕНЬ 4
Затащили все пожитки на 3800 — в базовый лагерь, поставили палатки рядом с ледником, так что за водой бегать не далеко, и в туалет тоже недалеко бегать.
Женя, когда мы пришли и он искал место для палаток, увидел как женщина хочет присесть на одном из мест для палатки, кричит ей: «Девушка мы тут палатки будем ставить, не надо». Она убежала, только пятки ее были видны.
Поставили палатки, с видом на Эльбрус. Оказалось что у базы МЧС ловит сеть Мегафон, но слабенько, и то не всегда.
Перекусили, отдохнули и прогулялись метров на 300 вверх, опробовали кошку, страховку и ледорубы. В кошках, ощущения прикольные, очень удобно ходить в них по снегу.

Вечером опять набегают облака и красивого заката нет.
ДЕНЬ 5
На высоте 4300 метров приходит СМС, уже не помню от кого. Говорю, что тут хорошо ловит интернет, и мы залипаем минут на 15.
Заканчивается день хорошим закатом. Далее закатов мы не увидим, так как погода совсем испортилась. Но рассветы были всегда шикарны.
Вылезаю из палатки в 4 утра и иду на смотровой камень, рядом с антенкой приема сети Мегафон, встречать рассвет. Завтракаем и выдвигаемся в полном обмундировании на акклиматизационный выход и тренировку.
ДЕНЬ 6
Выход на акклиматизацию на 5 тысяч метров.
Встречаю по классике рассвет. Хоть рассветы можно посмотреть, если с закатами не выходит.

Приходят облака и начинается небольшой снег. Завтракаем и выдвигаемся. Снег усиливается и идти становится еще веселее.
Доходим до первой отметки: «ветрушка». Когда-то давно на этой высоте разбился вертолет и «обломки разлетелись по кустам».
Небольшой перекус у начала нижних скал Ленца (формулировку не я придумал) и идем дальше.
Дошли до 5 тысяч и буря утихла, но у некоторых «буря» осталась в голове, сделали немного «эпичных» снимков, перекусили и отдохнули на высоте.
На 5 тысяч у некоторых начала болеть голова. Горная болезнь начала немного проявляться, но ничего страшного не было, простая акклиматизация.
В то время как я бегал снимал все вокруг и просто наслаждался видами и просто от атмосферы гор, как будто кто-то поменял погоду на ясную и безветренную и сказал: «Кайфуйте! Дышите полной грудью!
Запомните эти моменты – они бесценны!»
Спустя минут 10-15 народ стал собираться вниз, и это меня немного огорчило. В любом моем путешествии я хочу остановить мгновение и наслаждаться им бесконечно, забыв о времени. А начать движение тогда, когда чаша момента будет полна до краев.
Поэтому я люблю вставать на рассвете, пока все спят и никто не мешает наслаждаться моментом.
Спускаемся с 5 тысяч метров и приводим мысли в голове к порядку.

А там, в голове, уже поселилась мысль о ночном восхождении и как же это пережить, эта мысль не покидала меня вплоть до начала восхождения.
ДЕНЬ 7
Ночью был сильный ветер, проснулся я от звука вырывающихся на волю колышков. Когда звон колышков прекратились я вылез из палатки, хотя очень не хотелось, поправил колышки и привязал на штурмовые веревки камни побольше.
Пока привязывал камни, видел как на гору идет несколько групп, небо было ясное, но ветер все же был очень сильный, я еще подумал: «Блин, а так ли я хочу на гору, чтобы выходить в такую погоду?». После этих мыслей я лег спать.
Утром когда встречал рассвет, видел как народ спускался с горы, думаю, что выше 5 тысяч метров. Ветер был дичайший, что заставило восходителей повернуть назад.

Дальше по плану был «рест» день, мы сходили на другой конец базового лагеря, купили покушать второго.
И морально настраивались на ночное восхождение. Но все же в голове не укладывалась цифра 13 – 13 часов на восхождение и спуск.
Далее часа в 4-5 мы планировали лечь спать, но естественно в 4-5 никто не уснул.
ДЕНЬ 8
Около 10 вечера мы стали вылезать из палаток. Уже было очень темно, небо было усыпано звездами. Погода была идеальная: тепло и безветренно - то что надо, подумал я.

Женя, один из наших гидов, уже гремел на «лобном месте» кастрюлями и термосами, грея и разливая горячую воду по тарам.
Немного перекусив, мы отправились по палаткам, собираться, одеваться, держа мысль в голове «13 ЧАСОВ»! Когда все собрались, мы двинулись к леднику.
Привязавшись друг к другу мы стали выдвигаться, помимо нас было еще 3-4 группы, кто-то был уже далеко наверху, кто-то только стартовал как и мы.

Кто-то из соседней группы сказал:
«О, наши друзья с музыкой!».
Так как ночь была теплая, ледник не замерз и под ногами была каша из воды и снега. Поэтому дальше мы шли осторожно, чтобы не замочить ноги, но пара человек все же одним ботинком ушли под воду, я в том числе.

Каша пройдена, идем дальше под «Дискотеку Аварию». А точнее ползем.

Когда вышло солнце, идти стало как-будто легче.
Забыл рассказать про «пит-стоп» на высоте 4500 метров, когда одна девочка запаниковала и решила спускаться. Соответственно, дальше мы шли с одним гидом, и в случае еще какой ситуации, вся группа повернула бы назад.

И еще о том, что случилось на остановке. Начиная одевать пуховку, я запутался в лямках рюкзака и фотоаппарата, случайно уронил его. И он уже было начал катиться вниз, как один добрый человек поставил палку на лямку и я смог поднять фотоаппарат.

Сердечко тогда забилось еще сильнее… Хорошо что все обошлось. К слову: «Эльбрус не забрал мой фотоаппарат, но еще и подарил мне походный ножик. Спасибо тебе, о могучий Эльбрус!».
Дальше мы шли в одном темпе, каждый уже видимо выработал для себя тактику «деда». Не спеша идешь и дышишь на все 300%, что могут твои легкие.

На протяжении всего маршрута расставлены флажки, примерно на расстоянии друг от друга
50 метров. Мы шли от флажка до флажка.

Для нас не было ничего важнее тогда этих флажков.
Вот ты доходишь до очередного флажка, дышишь со звуком как медведь и думаешь: «Ну все, я сейчас точно добегу до следующего, у меня же полно сил».

И делая 3 шага, понимаешь что сил уже нет и опять плетешься еле переставляя ноги.
Вот и конец этого адского подъема, впереди плато, мы ищем стеллу, у которой фоткаться. Тем временем погода начинает ухудшаться.

Смотришь на экран фотика, чтобы сделать фотку гор - там все белое, облако, и поднимаешь голову, облака уже нет.