Top.Mail.Ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ТРЕК ВОКРУГ МАНАСЛУ

CHUKCHAS Трек вокруг Манаслу

ДЕНЬ 1
Рейс Москва - Катаманду
Прыгаем в такси, и несемся в отель. Катманду мне кажется каким-то пустым, не понимаю, где этот сумасшедший трафик. Таксист говорит, что начинается праздник и все уже разъехались.

У Будды ступы, где был наш отель, нас встречает Диман с нашим гидом Разаном. Разам сказал, что за пермитами для трека Манаслу мы пойдем в воскресенье, раньше все закрыто из-за праздников, меня уже тогда это напрягло.

Но и было облегчение, что спешить некуда.
Попрощавшись с гидом до воскресенья, перекусив момшками, мы отправились в Тамел-район, рынок в Катманду.
Весь световой день мы болтались по бесконечным улочкам Тамеля.

Вернувшись вечером в отель и немного отдохнув, отправились в Пашупатинат — индийская святыня, большой храмовый комплекс, где происходит обряд сожжения.
Это очень атмосферное место, каждый там конечно ловит свой вайб. Я там уже третий раз, и ловлю свою медитацию, которую не могу передать словами. Там нужно просто быть.

Пробыв там около часа мы отправились домой. У отеля еще была небольшая жизнь, и даже немного горящих огней, у которых мы смогли немного посидеть и погреть руки.
ДЕНЬ 2
5 утра. Утепляемся и гоним встречать рассвет с видом на весь Катманду. Вызываем такси через Indrive.

Приехав к подножию горы, на которой стоит ступа и находится храм обезьян, поднимаемся по огромной лестнице. По дороге видим местных, занимающихся утренней разминкой, при этом они не зыбыли нас рассмотреть и крикнуть Намасте. У Ступы Сваямбунатх жизнь уже кипит. Манки шныряют туда сюда, вальяжно проходя между людей.

С кружкой горячего Масалати наслаждаться видом стало приятнее. Катманду медленно просыпается. Немного походив вокруг и покрутив молитвенные барабаны, насладившись красивым рассветом, музыкой и мартышками, мы начали спускаться.

По плану была поездка в отель и встреча с Разаном. Диман уехал с гидом на мопеде, а мы поехали на такси.
По приезде в офис, где оформляют пермиты, оказалось, что ребята нас ждали в другом центре оформления. Найдясь спустя кроткое время, Дима нам сообщил, что Тарзан не сможет нам сделать пермиты для Манаслу.

Нас эта информация застала врасплох. После выяснений почему и как так вышло, выяснилось, что туда может идти только сертифицированный гид, Разам таким не является. Гид нам предлагает идти в другие треки: Эверест, Аннапурна, Лантанг. Но эти треки мы можем идти и без тебя, говорю я Разану. Я вообще не понимаю на что надеялся человек, с которым я три года планировал трек вокруг Манаслу. В общем спустя время мы поняли что это видимо был его план, промурыжить нас, а потом сказать что у нас не хватит времени на Манаслу, пойти к Аннапурне или еще куда.

В общем я был настроен на Манасу и сдаваться не хотел, и ребят всех завёл. В доброй форме мы послали Разана и начали думать, что делать дальше.
После трех поездок в Непал у меня были контакты компаний по организациям туров, которые берут мои фото для публикаций и рекламы треков. Вот с одним из таких агентств мы списались и очень быстро решили все наши проблемы, спасибо за их оперативность.

Мы поехали в Тамель, так как владелец агентства владел там рестораном. Он быстро все нам накидал на листочке А4, мы согласились и ждали когда его люди решат вопросики с пермитами. Это были нервные 30 минут ожиданий, что вдруг Манаслу все же не получится увидеть. Но вот пришел мистер Санкахр и сказал, что все окей.

УРА! Мы едем к Манаслу. Вечером в том же кафе мы встретились с нашим гидом Готамом. Старт в 7 утра от нашего отеля.
Выходив на закате из кафе мы увидели шествие нарядных людей, все улыбались громко пели, били в барабаны. Поток людей был нескончаем, взрослые, дети, мне кажется, даже туристы уже подхватили это настроение и пустились в пляс. Все были рады начинающейся праздничной неделе.

Приехал в отель, мы немного посидели на крыше, попили пива и пошли собирать рюкзаки и готовиться ко сну.
ДЕНЬ 3
В 6 утра я вышел из нашего отеля к ступе и там уже кипела жизнь, так как был первый день праздника. Толпы людей уже совершали обряды Коры.

Сделав пару кругов вокруг ступы и несколько кадров и отправился в отель, чтобы собрать рюкзак. Готам немного опаздывал, и никак не мог найти наш отель. Мы все уже напряглись, потому что один раз за эту поездку нас уже пытались обмануть.

Грузим рюкзаки на крышу и заселяемся в джип, как говорят местные - "ЗИП".
Следующие несколько часов мы провели в машине, пейзаж сменился на горный серпантин, речки, деревушки, а за всем этим - красивые скалистые горы. Все в предвкушении красоты.
Ближе к вечеру, когда еще не зашло солнце мы доехали до нашей первой отправной точки, деревня Мачакола (мы ее назвали Махачкалой).

Заселившись в номер, мы отправились на небольшую прогулку к реке. Там мы сели на большой камень, а над нами свисал первый подвесной мост. Мы уже представляли, как завтра пойдем по этому мосту (на самом деле - нет).
Немного помечтав, мы вернулись в деревушку, по дороге нам попались детишки, и Вероника раздала им несколько конфет. Вообще она привезла из Костромы много конфет, думаю, что это лишних 4 киллограмма к рюкзаку.

У отеля в кучку сбившись стояли штук 10−15 цыплят, мы зло пошутили - Чикен Карри. Местные подхватили и мы вместе смеялись. Рядом был местный бильярдный клуб, в который мы собирались зайти после ужина, но после еды мы отправились спать.
ДЕНЬ 4
Подьем был в 7 утра, примерно в 8 утра мы вышли на трек.
Очень жарко идти, кстати, высота Мачаколы 800 метров. Ожидания были, что будет прохладно и комфортно идти в футболке, но нет.

В целом дорога была не тяжелая, но когда на пути стали появляться сыпухи, становилось тяжко. Первый брейк все очень ждали, так как устали и вымокли от жары. В кафе было оживленно, много туристов из разных стран. Была только одна русская команда из Барнаула, периодически мы с ними пересекались на треке.
Мы сели на лужайку без сил, я подумал про себя: "Сейчас еще идти договариваться о еде, трудности перевода и все такое". Но тут к нам подходит Готам с листком и меню, и говорит: "Выбирайте, я все закажу и принесу".

Тут моей радости не было предела, потому что у меня был опыт трека к Эвересту, куда я ходил без гида.
Впереди было все тоже самое, лес, реки, супыха, дети, конфетки, мулы, колокольчики, портеры, которые шли по треку в шлепках, в том числе по сыпухам и с грузом за спиной.

К закату мы добрались до деревушки Денг. По условиям все было тоже самое, как и в Мачаколе. Засыпая я думал, что завтра уже будут видны скалистые и будет легче идти, хотя бы морально.
ДЕНЬ 5
Подъем был в то же время. В 8:20 мы вышли на трек.

Жара была такая же, скалистых еще не было, ощущение было что мы идем где-то по Абхазии. Но виды все равно были классные: туманные горы, огромных размеров водопады и многое другое.

Все время сравнивал виды с треком до Эвереста. Он рядом не стоит с треком к Манаслу. С каждым днем мои мысли только подкреплялись новыми видами.
Я оборачиваюсь для того, чтобы сделать кадр водопада, который мы только что прошли. Затем поднимаю голову и вижу, как Катюшка лежит на супыхе, упершись рукой и коленом в мелкие камни. Кричу ребятам, чтобы остановились, сразу же подбегает Готам и предлагает ей помощь.

Катюшка в это время смеется и обрабатывает себе рану, я говорю: "Готам, это Чудо-женщина, she is strong!".
Она продолжает смеяться, отдирая лишнюю кожу с раны. Заклеив рану пластырем мы идем дальше, отделавшись легким испугом.
В конце дня, когда мы подходили к нашему ночлегу, и переходя небольшой ручеек. Катюшка немного плюхнулась в воду после моих слов: "Будь осторожна". Опять легкий испуг, надеюсь, что больше такого не повториться.

Мы приходим в деревушку, там нас встречает дед, словно он один из геров фильма с участием Джеки Чана. Я надеваю флисовую куртку, открываю праздничное пиво и наслаждаюсь видом. После посиделок на улице заказываем еду и обсуждаем, что было интересного за день.

Тут уже начинается атмосфера Гималай: холодно, печка, туристы в пуховиках обсуждают горы, и в окне на горизонте торчит красивый снежник.
ДЕНЬ 6
После завтрака мы сфоткались с тем самым дедом, пожелали ему хороших постояльцев и двинулись вперед.

Сегодня предстоял большой набор высоты в самом конце пути. Весь день мы только и думали про этот экстремальный набор высоты. Вообще, в каждом треке есть такой день, где ты просто поднимаешься по бесконечным лестницам или карабкаешься по земле под 60 градусов.

Трек вокруг Аннапурны: подъем был на второй или третий день, бесконечная лестница. Трек к Эвересту, бесконечные лестницы после моста Хилари, но после них открывается отличный вид — это Намечи базар.
Так, о чем я?
Реки, супыха, лес, привал, яблочный пирог и сок.
И вот камень с надписью: Намрунг 2650. Катюшка просит сфоткать ее с камнем и в кадр влезает пёсик.
Готам провел нас почти через всю деревню, мы заселились в красивые домики, с красивым видом на долину. Сегодня было пасмурно и вида нет, тогда я подумал: "На рассвете точно все будет красиво, и мы увидим снежники".

Перед нашими домами был душ с горячей водой, Катюшка сразу заняла место за человеком из Франции. Через 3 минуты, как она зашла в душ, я слышу крик: "Стас вода горячая - всё!". Чудо-женщина не унывает, помыла голову в холодной воде, как результат - простуда (к слову, Катюшка уже на второй день похода умудрилась простыть, а болеть в горах - такое себе. Зато она облегчала нашу аптечку, которую сама и несла).
После горячего душа мы пошли в столовую. Мы сели вокруг печки, около которой сушились носки, ботинки, туристы и портеры. Мы хорошенько так нагрелись, покушали и отправились в домик, спать.

Забыл сказать!
После того, как мы пришли в деревню в сумерках, да еще тогда, когда закончилась горячая вода. Было принято решение выходить рано, расплачиваться за все вечером, а завтракать по пути, в одной из первых деревушек. Готам был не очень рад нашей идее, но все же согласился. в общем, со следующего дня мы вставали в 5:30 и сразу двинулись в путь.
ДЕНЬ 7
Утром я первым делом выглянул в окно, но ясного неба не было.
Мы быстренько собрались и готовы были выдвигаться, Готам уже ждал нас около кухни.

Начало светать, тучи начали отступать и стали виднеться снежные горы, масштаб просто поражал. Я не мог остановиться снимать отступающие облака, каждую секунду рисунок менялся и казалось было еще красивее.

Первый наш брейк в деревушке, около монастыря, который оказался уже открыт. Мы заказали Масалати и пошли в храм. Внизу на чьем-то участке орудовали мартышки, кажется они что-то воровали, а заприметив меня, уставились в мою сторону.
Перекусив варёными яйцами, мы побрели дальше.
Выйдя из леса, мы как будто сменили климатическую зону - высокие деревья сменились кустарниками, и, наконец появилась Манаслу.

Я много раз видел фотки на просторах интернета, но когда увидел ее своими глазами вживую, я застыл со словами: "Ма-на-слууу".
На протяжении оставшегося пути Манаслу следила за нами.

Брейк мы сделали в очень красивом месте, кафе и  лужайка с видом на Манаслу. Я снял трекинговую обувь, носки, и поставил проветриваться в угол на камни, чтобы никто не видел. Мы зашли в кафе, заказали еду. Спустя минут 30 пришли все остальные туристы и заняли все оставшиеся столы в кафе. Я вышел на улицу, на единственном столике на лужайке кто-то решил посушить свои носки и майку.
Дальше нас ждала красивая дорога без подъёмов с видом на горы, во главе с Манаслу. Хотя нет, был еще один супер-подъем, после которого был еще один Ти-брейк. А уже после него был красивый мост, на котором мы все сделали фоточки. После моста мы увидели большое поле с тропинками, яками, лошадьми, которая вела к деревушке Самогон.

Дойдя до нее, мы кинули вещи и пошли немного прогуляться. Ночью на крыше нашего отеля я пытался сделать фото «ушек» Манаслу. Но луна предательски спряталась, и я ушел спать.
ДЕНЬ 8
С днем рождения!
Моими подарками с самого утра были стихи от Катюшки. И те самые очки, что я потерял в Абхазии и веревочка, чтобы я больше их не терял. И еще три шарика с
черепашками-ниндзя.

На крыше отеля нас уже ждал Готам с Масалати. Мы немного взбодрились, взяли минимум вещей и отправились к базовому лагерю Манаслу.
По началу дорога была легкая, но в лесу мы увидели
лестницу - это конец, подумали мы.

Где-то на середине пути Катюшка сказала мне, что она не готова идти выше, так как чувствует себя неважно. Дальше я погнал наверх, мыслей в голове было много, самое время помедитировать. Я не заметил, как обогнал всех. Впереди меня был только Мартин, товарищ из нашего отеля.
Виды были что надо, с погодой нам тоже очень повезло, на небе ни облачка. Добравшись до базового лагеря я увидел Мартина, который фотографировал все вокруг.

Мы поздравили друг друга с высотой. Появился Готам, он поздравил меня с днем рождения и сказал, что хотел взять с собой торт, но это было очень трудно осуществить.

Дошел Диман, за ним плелась Вероника, ругаясь на себя за то, что опять поперлась в горы.
Вероника достает сухарики и сало, мы угощаем салом Мартина. Он доволен, а вообще, он всегда улыбался. Думаю, что он был так же счастлив в тот момент, как и мы.

Кстати, от лагеря я ждал чего-то большего - флажков или таблички, но не было ничего, кроме мусора. Посидев в лагере и половив немного дзена, мы стали спускаться, предварительно надев на обувь котиков (подобие кошек).
Спуск дался чуть легче подъёма. Мы спустились в лагерь тогда, когда солнце уже не освещало нашу деревушку. Увидев Катюшку с красными глазами в столовой около обогревателя, я понял, что она «кайфанула» тут без нас. Она не смогла уснуть из-за шума местных за окном, и не смогла согреться даже в двух спальниках.
"Лучше бы пошла с нами», - подумал я.

Мы вышли прогуляться и встретили нашего товарища из Барнаула, у них была компания из четверых человек.
Еще в Самогоне мы увидели развал, видимо, привезли поддержанную одежду и народ выбирал себе The North Face и Mammut.

Вечером в столовой мне принесли торт, с пятью свечками. Мартин тоже присоединился к пиршеству. Уже в темноте мы вышли на крышу, Вероника принесла бенгальские огни. Мы еще немного потусили и побрели по нашим нарам.
ДЕНЬ 9
В 9 утра мы неспешна выползли на трек.

Мы шли на релаксе, наслаждались красотами Гималаев.
Ждала нас деревушка Сандо, зайдя в нее, мы решили пройти еще немного и остановиться в деревне Ларке-базар.

Готам сказал, что сюда раньше съезжались люди из Тибета на большой базар. А сейчас это место даже деревней не назовешь - стоит один отель, в нем остановились только мы.
Когда мы пришли в Ларке-базар, мы узнали, что последний Wi-Fi был в Сандо, а следующий будет только через перевал, и то не сразу.
В Ларке было очень много свободного времени, хозяева вынесли нам стулья, чтобы мы сидели и пили чай с видом на Сандо и огромные горы. Медитация и чилл - 4200%.

Катюшка ушла рисовать горы, я сидел наслаждался видами. В голове был лишь гималайский ветер, а на лице улыбка. Я закутался в толстовку и подумал: "Как же все-таки круто проводить время в горах".
Вечером, когда начало темнеть и холодать, хозяева начали топить для нас печку. Я первый раз разжигал печку их способом. Немного посидев у печки и послушав Готама о предстоящем дне, мы побрели спать.

Кстати, в нашем номере был туалет, но там не оказалось окна, пришлось плотно закрыть дверь и закутываться в спальник. Спальники у нас стегивались, поэтому всегда было тепло.
ДЕНЬ 10
Мы проснулись около 5 часов, спустились на кухню, где хозяева уже разожгли печку и готовили для нас чай и еду.
Женщина толкала что-то в ступе для Тибетского чая, Катюшка захотела помочь, но вся облилась.

Вышли мы еще засветло. Чтобы занять хорошие места в Драмсале, так как там с жильем дела обстоят хуже.
Дорога была несложная, небольшие подъёмы и спуски, но это уже выше 4-х тысяч, а значит рюкзак тяжелее и дышать надо в два раза чаще.
Мы все же дошли. Виды по дороге были просто огонь!
В Драмсале из туристов никого еще не было. Готам сказал, что помимо комнат с 4-мя кроватями есть палатки на двоих. Мы выбрали палатки и не ошиблись, из нее был отличный вид.

Все оставшееся время мы наслаждались красотой, принимали солнечные ванны, предварительно намазав солнцезащитным кремом из трех слоев все открытые участки тела. Наслаждаясь чаем, мы услышали как местные что-то кричат. Я увидел небольшую стаю диких козлов, оказалось, что их прикармливают солью. Я вдоволь их пофотографировал. Смешные и красивые!
После фотопаузы мы решили сходить в небольшую радиалку.
Забравшись метров на 250 в гору над нашим лагерем, мы немного там посидели, подышали, сделали фоточки и траверсом начали спускаться вниз, внизу уже не было солнца и стало совсем холодно.

Мы побрели в столовую, там уже было полно народу, послушали иностранную речь, кто о чем говорит и какие планы строит на перевал. Немного перекусив, мы полезли в наши уютные палатки. На улице было уже совсем темно, лишь свет от луны освещал снежные верхушки гор. Засыпая, мне в голову пришла мысль, что вдруг какой-то зверь сейчас придет и раздерет палатку и нас. Затем я подумал, что это какой-то бред и сразу же уснул.
ДЕНЬ 11
3 утра, в нашу столовую вваливается тело.

"Как спалось?", - спрашиваем мы нашего товарища из Польши.
"Кайф!", - отвечает Дамьен. Сказал, что в одной комнате в четвёртом они были как кильки в банке, и дышать было нечем. "Как же хорошо, что мы выбрали палатки", - подумал я.

В столовой еще храпят портеры, мы разливаем чай по термосам и выдвигаемся на перевал. Небо усыпано звездами, но времени наслаждаться нет, нужно топать дальше. Катюшка как-то неудачно застегнула пояс от рюкзака на животе и видимо сдавила все там себе, поэтому идти ей было очень тяжко. Ее отпустило только к середине пути.
Ползем дальше. Когда стало светать нам открылись невероятные красоты, с невероятным светом. Я очень хотел достать штатив и снять всю эту красоту, но нужно было спешить. А сейчас это пишу и понимаю что нужно было все снять. Когда я там еще буду и и буду ли вообще?

Нас стали обгонять портеры, которые шли в обычных кроссовках Аbidas.

Вышло солнце, и идти как будто стало проще. На перевале Ларке уже было много народу. Мы поздравили друг друга с перевалом, доели сало и сухарики, пофоткались с флажками и побрели вниз.
Дорога вниз меня сломила, точнее мои колени. Спускались мы примерно часа 3. Радовали только виды вокруг. Нам открылись новые горы, новые ледники, которые сливались в один. Но я был слишком вымотан, чтобы делать много фоток. Скорее я сделал их просто для галочки.

Дойдя до первой деревушки, нам хотелось просто сидеть и отдыхать. Готам сказал, что до нашей конечной точки идти всего час. По факту мы шли все два часа. И наконец деревушка Бинтанг, она была очень кстати, прямо как пиво в азиатских странах.

Мы пришли и сразу улеглись на кровати. Смотрели карту и недоумевали какое расстояние мы прошли. Прогуливаясь по деревушке, мы встретили наших друзей из Польши. Дамьен вышел пообщаться с нами, прихватив фотоаппарат, и фотографировал нас.
Отужинав, еще раз насладившись Манаслу в ночи, и выпив праздничного пива, мы отправились спать.
ДЕНЬ 12
День возвращения в цивилизацию.

Рюкзак легчал с каждым шагом. Дышалось легче. В одной из деревушек мы разминулись и потерялись. Мне сразу вспомнился фильм «Бриллиантовая рука», как герой Миронова заблудился в Стамбуле.

По дороге мы покушали немного облепихи, зашли в катух, где готовят домашнее вино. Посмотрели на строительную технику, разбитую очередными обвалами камней.
А в конце нашего пути нас ждал сюрприз. Стояла деревня, мы думали, что это наша конечная точка, но Готам сказал, что наша деревня Дорепани через речку. Нам пришлось идти искать мост.

Ощущение было, что это Ввиларибо и Виллабаджо, которые враждовали между собой и сжигали мост, который их соединял.
На последнем издыхании мы оказались в нашей Виллабаджо, сходили купили несколько сувенирчиков, праздничных напитков. Залипли с Катюшкой на балконе, с видом на Ввиларибо и дорогу, по которой мы пришли, а где-то в далеке торчала снежная верхушка.
Может это Ларки, или сама Манаслу, гадали мы. У меня был с собой фотик, но я не сделал ни одной фотки с балкона, настолько там было хорошо и спокойно. Мы сидели и наслаждались спокойствием, рассуждали о то о сём. На душе было приятно от понимания, что трек окончен, и в то же время грустно.

Завтра утром нас ждал переезд в Катманду. Как оказалось, мы проверили в дороге весь день.
ДЕНЬ 13
Переезд дался сложно. Дорога сначала была по горам и по лесам, не больше 20 км в час, а затем до Катманду мы ехали в плотном потоке, трафик в Непале - это нечто.

Заехав в Катманду, мы ехали 11 киллометров целых 2 часа.
На следующий день мы решили никуда не ехать, мы просто бродили вокруг ступы, заходили в храмы и наслаждались последним днем в Катманду.

Лишь к вечеру мы выбрались в Тамель, в ресторан наших организаторов. Там мы пообщались, нам вручили сертификаты об успешном прохождении трека. Мы поделились впечатлениями и неспешно двинулись в сторону нашей большой спокойной ступы.